перейти на главную страницу сайта
  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Полезная и интересная информация
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Официальный форум юной актрисы Дианы Шпак -> Вопросы не по теме
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2007, 22:23:46    Заголовок сообщения: Полезная и интересная информация Ответить с цитатой

Ежедневно получаю рассылки из Школы Жизни (Shkolazhizni.ru).
Бывают очень интересные и полезные советы. Думаю, они будут интересны не только для меня.
Кроме того, и на других сайтах иной раз встречается информация, которая, нмв, будет небезразлична форумчанам, конечно, с учётом тематической направленности Дианочкиного сайта.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ЦВЕТАМ?
Автор статьи: Виталий Фролов (Shkolazhizni.ru, 02 июня 2007)

Цветы наполняют нашу жизнь красотой, радостью и ощущением праздника. Они дарят нам удивительные ароматы, улучшающие наше настроение, успокаивающие или, наоборот, пробуждающие чувства. Но их красота недолговечна. Срезанные и поставленные в вазу цветы будут недолго радовать вас яркими лепестками и нежным запахом. Их увядание необратимо. Однако существуют способы, как замедлить этот процесс и продлить им жизнь.

Когда нам дарят цветы, мы спешим поставить их в воду. Обычно этого бывает достаточно, чтобы букет простоял несколько дней, ведь подаренные нам цветы уже наверняка были обработаны заботливым флористом: стебель аккуратно подрезан, а листья с его нижней части удалены. Единственное, на что следует обратить внимание, - достаточное количество воды, поскольку цветы в букете нередко бывают обезвожены. Помните, что цветы намного лучше впитывают воду, если она имеет комнатную температуру.

В самом начале не упустите важный момент: резкая смена температуры может привести к тому, что цветы быстро завянут. Если вы приносите цветы с улицы в дом, им необходимо привыкнуть к теплу. Не заносите их сразу в спальню или зал, а оставьте их на время в более прохладном месте, например, в коридоре или холле. Через несколько дней цветы следует обработать повторно.

Обработка цветов

Прежде всего, необходимо удалить нижние листья, чтобы не допустить их загнивания, загрязнения воды и распространения бактерий. Затем нужно обновить срезы. Для этого нижняя часть стебля растения помещается в емкость с теплой водой и подрезается на несколько сантиметров наискосок. Концы мягких стеблей срезают острым ножом, плотных - секатором, стебли хризантем просто обламывают. Если на стебле имеются узлы (например, у гвоздики), срез делается над узлом, поскольку срезанные по узлу или под узлом стебли хуже впитывают воду. У растений, имеющих полый стебель (георгина, дельфиниума, амариллиса, герберы), срез закрывают большим пальцем, не вынимая цветок из воды, а затем сразу помещают в вазу. Несмотря на довольно распространенную практику, концы твердых стеблей некоторых растений (сирень, хризантема, акация, пион, роза) не рекомендуется дробить молотком или делать на них продольный разрез. Этим можно только нанести вред растению. Также не рекомендуется срезать шипы и снимать кору с нижней части стебля растения, поскольку это приводит к проникновению и распространению бактерий.

Некоторые виды растений требуют особого обращения. Например, нижнюю беловатую часть стебля у луковичных растений (тюльпанов, гиацинтов, нарциссов) удаляют, поскольку она плохо всасывает воду. Перед тем как поставить в воду цветы наперстянки, георгина и морозника, концы их стеблей следует погрузить на 30 секунд в кипяток. Также предварительно опускают в кипяток концы стеблей растений, выделяющих сок (мак, молочай), так как в холодной воде он закупоривает проводящие сосуды стебля. Растение держат наклонно, чтобы пар не попал на цветы. Свежесрезанные нарциссы, амариллисы, кливии прекратят выделять сок, если их стебли погрузить в воду, нагретую до 50 градусов. Стебли лилий погружают в горячую воду (около 60°) на 2 минуты.
Стебли георгинов, гербер, маргариток, гелиотропа, гортензии, резеды, цинии, мальвы, эшшольции быстро обжигают на огне и затем ставят в воду.

Вода для цветов

Перед тем, как поставить букет в вазу, ее промывают слабым раствором марганцовки и заполняют отстоявшейся или охлажденной кипяченой водой. В дождевой, снеговой и дистиллированной воде цветы сохраняются гораздо дольше.

Вода для цветов должна быть свежей и чистой, поэтому ее рекомендуется регулярно обновлять, чтобы избежать появления и размножения бактерий. В жару необходимо чаще подливать воду в вазу, поскольку вода не только поглощается растениями, но и испаряется.

При необходимости в нее можно добавить специальные препараты, чтобы как можно дольше сохранить цветы в свежем состоянии. Их можно приобрести в цветочных магазинах или заменить их домашними средствами.

В питательный раствор должно входить несколько обязательных компонентов. Прежде всего, сахар. 2-3%-ный раствор сахара (1 столовая ложка сахара на 1 литр воды) значительно увеличивает цветение сирени, фрезии, гвоздик, роз, тюльпанов, душистого горошка и астр.

К сожалению, сахар способствует быстрому размножению бактерий, поэтому в раствор необходимо также добавить антисептические вещества: марганцовку (наиболее подходит нарциссам и тюльпанам), аспирин (предпочтителен для георгин, роз, хризантем) или борную кислоту. Для предотвращения гниения в воду бросают уголь или добавляют небольшое количество камфорного спирта, глицерина и т.п.

Большое значение для жизни цветов имеет кислотность раствора. Для ее регулирования в раствор добавляют борную, лимонную или аскорбиновую кислоту в зависимости от сорта цветов. Например, гвоздике нужна вода комнатной температуры с добавлением борной кислоты, розам - теплая вода с несколькими кристалликами лимонной кислоты, сирени предпочтительно добавлять в воду лимонную кислоту, а львиному зеву, левкоям, дельфиниуму - уксус (1 столовая ложка на 1 л. воды). В воду для камелий, гортензий и гардений добавляют щепотку соли.

Ежедневный уход

Цветы необходимо ежедневно опрыскивать, чтобы придать им свежесть и аромат. Фрезии, ландыши, нарциссы, гвоздики и розы рекомендуется опрыскивать даже несколько раз в день, а вот орхидеи, фиалки и душистый горошек нужно опрыскивать осторожно: при попадании воды на цветы их лепестках могут свернуться или покрыться пятнами.

Если вы хотите, чтобы ваш букет простоял как можно дольше, не ставьте его поблизости от радиаторов, каминов, нагревательных приборов, телевизоров и компьютеров. Цветы не выносят сквозняков и прямых солнечных лучей. Лучше всего вазу с цветами поставить в затемненное прохладное место. Цветы обладают высокой чувствительностью к этилену, поэтому если рядом с ними поставить вазу с фруктами (выделяющими этот газ), они быстро завянут. Увядшие лепестки тоже выделяют этилен, поэтому все увядающие цветы и листья необходимо регулярно удалять. Особенно чувствительны к этилену розы, гвоздики и львиный зев.

Совместимость цветов

При составлении букета следует учитывать, совместимы ли цветы друг с другом. Дело в том, что некоторые виды цветов могут выделять в воду токсичные вещества, вредные для других растений. Например, если поставить в одну вазу нарциссы и тюльпаны, последние очень быстро завянут. Отдельно от других цветов следует ставить ландыши, резеду, душистый горошек, желтые примулы, гвоздики, розы и лилии. Также не следует добавлять в букет ветки с плодами (например, облепихи или боярышника), поскольку они выделяют этилен, губительный для цветов.

Вместе с тем, некоторые цветы могут удлинять жизнь других. Например, ветки герани, туи и ясменника помогают дольше сохранить цветы свежими.

Как бы мы ни старались продлить жизнь цветам, они рано или поздно завянут. Даже в самых лучших условиях цветы сохраняются ограниченное время, поэтому тщательный уход лишь ненадолго отсрочит их увядание. При регулярной смене воды гладиолусы, ирисы, тюльпаны, лилии, пионы и колокольчики сохраняются в воде до 10 дней. В обычной воде хризантемы могут простоять 10 дней, в подсахаренной – до 20 дней. Цветы аконита, гайлярдии, аквилегии стоят в воде около недели. Георгины, дельфиниумы, флоксы, розы стоят 5-6 дней, если стебли их погрузить глубоко в воду. Гипсофила, ночная фиалка, ромашка, рудбекия, гвоздика турецкая держатся до 14-15 дней. Люпин, маки, нарциссы - 2-4 дня. Астры, львиный зев, ноготки, бархатцы, летние хризантемы и левкои сохраняются до двух - трех недель. Душистый горошек, резеда, скабиоза, цинии - 8-9 дней.
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)


Последний раз редактировалось: Zaltik (06 Сен 2008, 10:25:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2007, 22:26:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу извинить, если первый блин вышел слегка комом - очень большой объём информации получился. Впредь постараюсь выбирать материалы меньшего объёма.
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Medvedyan




Зарегистрирован: 05.04.2007
Сообщения: 770
Откуда: от мира сего...

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2007, 22:29:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Норма-ально, мы привыкли к таким объёмам текста - пиши ещё!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Персональная галерея пользователя Отправить личное сообщение Отправить e-mail Дневник Посетить сайт автора

Alwinelle




Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 100
Откуда: Москва, жёлтая ветка

СообщениеДобавлено: 13 Авг 2007, 17:55:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Medvedyan
Ты же не любишь растения и цветы ,вредина! Неужели тебе это стало интересно? Shocked
_________________
Alvis Hamilton (Αλβις \'Αμιλτον) (アルヴィス・ハミルトン)

http://my.mail.ru/mail/alwinelle/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Дневник Посетить сайт автора

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13 Авг 2007, 19:12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗАБОТИТСЯ ЛИ О ЗДОРОВЬЕ МЕДИЦИНСКАЯ РЕКЛАМА?
Автор статьи: Инна Левит (Инночка) (Shkolazhizni.ru, 13 августа 2007)

Реклама – двигатель торговли. А медицинская реклама «двигает» торговлю, или она заботится о нашем с вами здоровье?

Статистика неумолимо свидетельствует, что реклама лекарств становится причиной отравлений и смертельных случаев в результате самолечения. Бодрые призывы навсегда покончить с болезнью с помощью лекарства-панацеи (а точнее, следование этим призывам) приводят к печальным последствиям.

Однобокая реклама умалчивает о побочных эффектах и противопоказаниях, о взаимодействии с другими препаратами, «чудо-лекарства» сметаются с полок аптек доверчивыми потребителями и оседают в домашних аптечках. Сказочные обещания побороть грипп за три дня, полностью очистить печень и вообще восстановить здоровье за рекордные сроки становятся все опаснее. Тем более что часто рекламные материалы подаются просто как информационные статьи в прессе, на ТВ. А у нас, особенно у старшего поколения, какой менталитет? Написано в газете – значит, правда.

А бюрократия, связанная с записью к врачам и простаиванием в длинных и нервных очередях, способствует использованию лекарств без консультации и приемов у участковых. Ну, насморк, или голова болит, или даже желудок «схватило» – и что? Бывает. Таблеточку глотнули – вроде полегчало, вот и отлично. А то – отпрашивайся с работы, беги к врачу, жди под дверью кабинета, а в итоге больничный не дадут, потому что «температуры нет».

Ежегодно десятки тысяч людей оказываются в реанимации, став жертвами неконтролируемого приема медицинских препаратов. К сожалению, большинство потребителей воспринимают рекламу как руководство к действию и бесплатный рецепт, а последствия могут быть самыми печальными. Поэтому медицинскую рекламу можно условно назвать рискованной и опасной.

Доля медицинской рекламы среди прочей достаточно высока – около 20 %. По мнению многих представителей национального (я имею в виду украинского) здравоохранения, такая реклама должна быть запрещена на государственном уровне. Почему? Потому что главный принцип медицины – «не навреди». А реклама лекарственных препаратов, по сути, берет на себя функции врача – рекомендацию тех или иных медикаментов. Конечно, в конце ролика или мелким шрифтом написано, мол, проконсультируйтесь с доктором. Но это имеет такой же эффект, как «Минздрав предупреждает…» на сигаретных пачках, то есть, фактически нулевой. А в случае чего предъявить претензии вам будет некому.

Да и вообще, как можно массово рекомендовать то или иное лекарство, если каждый человек уникален, и подход к его лечению тоже должен быть индивидуальным? Задача врача – определить дозировку, комбинацию с другими препаратами, побочное действие и учесть другие факторы лечения. Нужно заметить, что такую задачу многие предлагают решить фармацевту из аптеки, где они покупают лекарство: «А что вы мне посоветуете вот от этого?..», «А детям до 3 лет это можно?», «А если ребенку уже через месяц исполнится три года, то можно?». Знаю, сама занималась такими «допросами» и вряд ли прекращу эту пагубную практику, пока медицина у нас (точнее, доступ к ней) не будет приведена в порядок. К сожалению.
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Medvedyan




Зарегистрирован: 05.04.2007
Сообщения: 770
Откуда: от мира сего...

СообщениеДобавлено: 13 Авг 2007, 21:35:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альбиночка писал(а):
Medvedyan
Ты же не любишь растения и цветы ,вредина! Неужели тебе это стало интересно? Shocked

После помощи от калонхоэ (или как он там называется) во время зубной боли - да, стало интересно Embarassed
Хотя вообще-то это ты меня заразила своми бесконечными трелями про свои "кактусы" (я в собирательном смысле, конечно Rolling Eyes )

Зальтик, спасибо за советы! Правда! А другим тут точно можно выкладывать свои?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Персональная галерея пользователя Отправить личное сообщение Отправить e-mail Дневник Посетить сайт автора

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13 Авг 2007, 21:40:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Medvedyan, конечно. Разве я тут хозяин? Нельзя же играть в одни ворота. Я бы сказал, как это называется, но только присутствие наших (да и твоих) девочек меня останавливает.
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Medvedyan




Зарегистрирован: 05.04.2007
Сообщения: 770
Откуда: от мира сего...

СообщениеДобавлено: 13 Авг 2007, 21:45:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zaltik
Да уж, согласен, это тот редкий случай, когда не надо называть вещи своими именами Smile Тогда отлично! Скоро подберу советы да выложу, может кому пригодятся Rolling Eyes
З.Ы. Всего форума может и не хозяин, но своей темы - хозяин, это так вроде везде принято Wink
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Персональная галерея пользователя Отправить личное сообщение Отправить e-mail Дневник Посетить сайт автора

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13 Авг 2007, 22:44:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Medvedyan, аналогичную тему я начал ещё в январе этого года в форуме "Амедиа" ("Кто в доме хозяин?"). Но там совсем мало посетителей осталось - КВДХ практически закончился, в сентябре только ожидается показ последних 7-8 серий, кажется.
Посмотри: http://www.amedia.ru/forum/boss//viewtopic.php?t=722&postdays=0&postorder=desc&start=30
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Medvedyan




Зарегистрирован: 05.04.2007
Сообщения: 770
Откуда: от мира сего...

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2007, 21:41:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zaltik
Посмотрел, удивился, оценил - спасибо! Smile
Пожалуй, там пока читать буду, ибо больше информации Cool
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Персональная галерея пользователя Отправить личное сообщение Отправить e-mail Дневник Посетить сайт автора

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18 Авг 2007, 10:24:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КАКИМ БЫЛ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В АНТИЧНОСТИ?
Aвтор статьи: Сергей Курий.
(Shkolazhizni.ru, 18 августа 2007)

«Здоровье – благо высшее для смертных, \
Второе – быть красивого сложенья…»
(Из древнегреческого гимна)


Когда мы говорим о красоте человеческого тела, перед нашим взором тотчас возникают образы древнегреческих Венер. И неудивительно: в изображениях гармонически развитого человеческого тела греческие скульпторы до сих пор являются образцом совершенства.

Отношение греков к телесной красоте особенно ярко иллюстрирует история Фрины – известной гетеры, послужившей моделью для многих статуй. Когда ее осудили за богохульство и «развращение лучших афинских мужей» и уже готовы были вынести смертный приговор, ее адвокат предъявил последний аргумент – просто сдернул с Фрины одежду. Увидев сколь прекрасна нагота подсудимой, судьи усомнились, что в таком теле может быть порочный дух и… оправдали.

В той же Древней Греции, чуть ли не впервые в истории, попытались математически вычислить и определить каноны красоты человеческого тела. Изучая законы гармонии и пропорциональных соотношений, знаменитый математик Пифагор в VI в. до н.э. открыл принцип «золотого сечения» (сам термин был введен Леонардо да Винчи), по которому целое относится к своей большей части, как большая к меньшей (если С – целое, А – большая часть, В – меньшая, то «золотое сечение» выражается формулой – С:А=А:В). Это послужило основой для расчета пропорциональных соотношений.

Доскональный расчет канонов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. (его сочинение на эту тему так и называется – «Канон»). По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). У женщин ноги... короче!



Три самые известные Венеры: "безрукая" Милосская, Книдская - резца Праксителя и Каллипига ("Прекраснозадая"). Одну из многочисленных копий последней Вы можете увидеть в Петергофе на Большом Каскаде.


Однако если отвлечься от бесспорного авторитета греческих скульпторов и приглядеться к «Венерам» непредвзятым оком, то можно заметить, что их красота по нынешним меркам является не такой уж идеальной. Во-первых, древнегреческая женская фигура толстокостна, массивна, с мягкими округлыми формами. Во-вторых, у нее небольшая, абсолютно симметричная грудь, довольно широкая талия, почти плоские ягодицы и коротковатые ноги. Для примера приведем «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост – 164 см, грудь – 86, талия – 69, бедра – 93.



Из древнегреческих богинь одна богиня охоты Артемида по роду своих занятий обладала подтянутой мальчишеской фигурой.

По статуям мы также можем составить представление и об идеальных чертах лица древней гречанки: большие глаза с широким межвековым разрезом, маленький рот и классический «греческий» нос, прямой и фактически продолжающий линию лба. Несмотря на благородную белизну греческих статуй, гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: подкрашивали глаза и брови, румянили щеки.
Кстати, на самом деле греки всегда ярко раскрашивали статуи, а «классическая» белизна (которая так восхищала гуманистов Возрождения) появилась лишь под влиянием безжалостного времени. Но вернемся к женщинам...

Самая популярная прическа тех времен нам тоже прекрасно знакома: это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Волосы чернявые гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей. Как видите, мода на блондинок имеет давнюю историю.

Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.

Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос, поставляемые обычно из завоеванной Галлии. Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом – свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные «рецепты»: например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20 Авг 2007, 18:40:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КАК ВОСПИТЫВАЮТСЯ КУЛЬТУРНЫЕ НАВЫКИ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ?

Автор статьи: Татьяна Морозова
(Shkolazhizni.ru, 20 августа 2007)

Формы воспитания культурных навыков у детей дошкольного возраста могут быть разными, но самые прекрасные дети вырастают, как правило, в счастливых семьях.

Родители, счастливые своей культурой, своей жизнью, своей трудовой деятельностью, воспитывают хороших детей. Если семья живёт активной жизнью, если книги, фильмы, газеты, журналы составляют необходимую принадлежность быта, где интересуются искусством, общественной деятельностью, то культурное развитие детей будет иметь благодатную почву. Однако и в этом случае воспитание культурных привычек желательно проводить планомерно, организованно, используя различные методики и контроль.

С раннего детства необходимо воспитывать у малышей такие человеческие качества как чуткость, тактичность, уважительность, деликатность к окружающим и прививать навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в помещении, в гостях, на природе. Ребёнок должен хорошо усвоить, что культурный человек соблюдает основные правила и нормы поведения, что воспитанные дети ведут себя культурно не только в гостях, но и у себя дома, что в основе настоящей вежливости находятся доброжелательность и чувство меры, помогающее определить, что можно делать, а чего делать нельзя.

Воспитание культурных навыков у ребёнка желательно начинать очень рано, когда ему ещё далеко до обучения грамотности – как только он научился слушать, говорить, вступать в контакт со взрослыми. Начинать воспитание культуры в детстве можно с интересно рассказанной сказки. В этом родителям могут помочь различные сборники, изданные специально для детей. Но какие сказки желательно выбирать для малышей и как их рассказывать? Возможно, Вам, дорогие родители, помогут в этом некоторые советы.

Выбор сказки, стихотворения, очерка. При выборе произведения необходимо учитывать возраст ребёнка и словарный запас его знаний. До трёх лет лучшими сочинениями для воспитания культурных навыков будут короткие сказки, очерки и стихотворения о животных или небольшие приключения таких же малышей. Очень важным является при выборе книги наличие в ней крупных цветных иллюстраций или фотографий.

После трёх лет можно переходить к сказкам о маленьких детях, их отношениях со взрослыми и животным миром. По мере дальнейшего взросления выбираются сказки с изображением борьбы и человеческих отношений. В дошкольном возрасте желательно избегать сказок с похищениями детей, лешими, русалками – страшные образы нечистой силы могут восприниматься малышами как реальность и травмировать психику.

Рассказывание сказки, очерка. Интересно рассказанная сказка является хорошим подспорьем в воспитании культурных привычек, но для этого нужно предварительно просмотреть выбранный материал и сделать пометки карандашом: каким моментам уделить больше внимания, что сократить, что изменить, что добавить, чтобы сделать сказку понятной и поучительной.

Большое значение для понимания рассказанного материала имеет язык – его можно изменять различными выражениями. Рассказывайте сказку медленно и следите за выраженим глаз малыша. Если его внимание становится рассеянным, поинтересуйтесь, все ли слова он понимает, разъясните смысл непонятных слов и прочитайте сказку ещё раз. После прочтения остановитесь на воспитательных моментах и попросите малыша ответить, что было правильно, культурно в поведении персонажей. Хорошим подспорьем в деле воспитания культурных привычек могут стать придуманные Вами самостоятельно маленькие истории про хороших и некультурных мальчиков и девочек.

Рассматривание иллюстраций. И маленькие дети, и постарше, рассматривая картинки, задают много вопросов, выясняют подробности, причины, и Вы должны быть готовы к этому. Ваши уклончивые или категоричные ответы - «Тебе ещё рано это знать» - могут ослабить впечатление ребёнка от прослушанного.

Рассматривание иллюстраций не должно печалить детей, ухудшать их настроение, наоборот – сказка и картинки к ней должны возбуждать энергию, оптимизм, уверенность в будущем.

Посещение музеев, выставок, театра, цирка. В младшем возрасте водить детей на различные представления желательно в исключительных случаях, и то только на специально для них предназначенные. По мере взросления необходимо выбирать спектакли, фильмы, пьесы и осмотры, доступные для понимания ребёнка. Пьеса в театре требует от ребёнка более серьёзного и длительного напряжения, чем, например, просмотр мультфильма, и это нужно учитывать.

И спектакли, и фильмы, просмотренные ребёнком, приносят пользу в воспитании культурных привычек, если они обсуждаются вместе с ним, и происходит обмен мнений. Посещения музеев, выставок желательно проводить с детьми старше пяти лет и стараться, чтобы ребёнок из них извлёк максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Прогулки за город, в парк, занятия спортом. Во время прогулок и занятий спортом нет надобности в поучительных лекциях, нудных наставлениях, но Ваши замечания в общении с ребёнком, юмор, параллели с какими-нибудь занимательными историями, поощрение к активности, правильному поведению могут незаметно сыграть свою роль в укоренении культурных привычек.

Участие детей в благоустройстве дома, сада, домашних спектаклей, оформлении альбомов. Для культурного воспитания полезно использовать участие детей в благоустройстве быта, проигрывать вместе с ними маленькие сценки из каких-нибудь сказок, привлекать их к оформлению различных альбомов. Во всех видах воспитания культурных навыков старайтесь добиваться активности ребёнка, стремления у него стать лучше. Учите малыша достойно преодолевать препятствия, развивайте в нём благожелательность, внимание к окружающим, умение слушать и избавляться от хвастовства.

Не уставайте объяснять малышам общепринятые нормы поведения: каким должен быть каждый культурный человек, какие правила и взаимоотношения он должен соблюдать при разных обстоятельствах, что и когда уместно. Учите вежливости, деликатности, предупредительности, уважения к другим по мере взросления ребёнка, осуждая в то же время грубость, высокомерие, бесцеремонность, небрежность в оценках, свидетельствующие о плохом воспитании.

Воспитание культурных привычек у маленьких детей можно сделать с помощью различных методик интересным и важным занятием.
Берегите себя и своих малышей, дорогие родители, будьте счастливы.
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 25 Авг 2007, 9:23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НАСКОЛЬКО ВОСПИТАНИЕ - ОСОЗНАННЫЙ ПРОЦЕСС?

Автор статьи: Анна Бердникова (Naina)
(Shkolazhizni.ru, 18, 20 августа 2007)

Над этим вопросом не принято задумываться, потому что принято считать, что воспитание - полностью осознанный процесс. Однако, к сожалению, это далеко не соответствует действительности. Более того, наблюдение за взаимодействием родителей и детей на детских площадках, родительская речь, обращенная непосредственно к ребенку, комментарии родителей к своим педагогическим воздействиям на консультациях и занятиях с психологом, позволяют выделить несколько уровней осознанности как речевого, так и не речевого воспитательного воздействия на ребенка.

0. К этому уровню относятся высказывания, адресуемые без какой-либо редакции, как взрослым собеседникам, так и маленькому ребенку. Как правило, это автоматические оценочные фразы, цель которых - повлиять на поведение ребенка, изменить его. Оставив за скобками выражения, содержащие ненормативную лексику, остановимся на таких наиболее типичных репликах:

Ты сдурел, что ли?
Ты что, совсем, что ли?

Назвать этот уровень нулевым с точки зрения осознанности позволяют следующие факты: во-первых, реплика носит автоматический характер, представляется наиболее частотной реакцией на различные проявления ребенка. Во-вторых, не подвергается ревизии и редакции в зависимости от фактора адресата. Например, «… я папику нашему говорю: Что сдурел, да?». В-третьих, педагогическая эффективность подобных высказываний, как правило, очень низкая, потому что ребенок быстро привыкает к этим фразам и перестает обращать на них внимания, они становятся фоном.

1. К этому уровню отнесены высказывания и воздействия первоначально неосознанные, но под влиянием каких-либо внешних факторов, подвергшиеся осмыслению позже. Например, двухлетний ребенок стоит на краю лужи и пальчиками ног сквозь ремешки босоножек пытается дотянуться до воды. Мама, заметив это, бросает предупредительные реплики: «Миша, не лезь в воду!», «Я кому говорю?». Затем мама, взяв ребенка за руку, оттаскивает от воды, свою вторую руку заносит для шлепка. Будучи пойманной за эту руку и остановленной вопросом: «Что ты сейчас делаешь?», отвечает: «Я объясняю ему, что нельзя лезть в воду».

Из приведенного выше примера следует, что, не будь внешнего вопроса: «Что ты делаешь?», ребенок был бы автоматически наказан физически, причем это педагогическое воздействие даже не расценивалось бы как шлепок, в сознании мамы воздействие осталось бы «объяснением».

Вообще тема физического наказания в родительской речи примечательна образованием большого количества эвфемизмов. На вопрос «Бьете ли вы своего ребенка?» почти в ста процентах случаев дается отрицательный ответ. Вопрос «Наказываете ли Вы своего ребенка физически?» заставляет задуматься, оценить педагогическую тактику и стратегию и дает некоторый процент утвердительных ответов. На вопрос «Шлепаете ли вы своего ребенка иногда в воспитательных целях?» утвердительный ответ бывает получен в восьмидесяти процентах случаев.

2. К этому уровню были отнесены родительские высказывания, обдумываемые постфактум. Однако находящийся на этом уровне осознанности родитель, как правило, может самостоятельно определить, что в педагогическом процессе присутствует сбой, но понять, в чем причина низкой эффективности предпринимаемых им педагогических воздействий, пока не имеет возможности, следовательно, обращается за квалифицированной помощью.

Например, в ответ на просьбу психолога описать типичную ситуацию конфликта и собственные чувства, пользуясь моделью: Когда ребенок…, я чувствую…, мама говорит: «Когда Аленка хватает игрушку с витрины и требует ее купить, я, конечно, ни злости, ни раздражения не испытываю…». Последующий анализ позволяет выявить, что именно эти чувства, наличие которых отрицается, изначально присутствуют и формируют дальнейшее развитие ситуации.

Другой пример. «В последнее время ребенок стал агрессивен, он безо всякого повода бьет меня по лицу, - пишет мама полуторагодовалого малыша. – Ударит и смотрит внимательно, что я ему скажу. Папа наш не выдерживает - начинает его шлепать, тоже бесполезно. Ни уговоры, ни шлепки не помогают справиться с агрессией ребенка. Что делать?»

Данный контекст примечателен тем, что является образцом письменной речи, которая, как известно, отличается от устной речи большей структурированностью и продуманностью. Тем не менее, излагая сложности взаимоотношений с ребенком, мама, даже записав свои мысли по этому поводу, не замечает явного противоречия в своих действиях. Борьба с агрессивными действиями ребенка ведется физическим наказанием, по сути, агрессией, направленной на ребенка.

Основным отличием этого уровня осознанности является то, что для переоценки педагогической тактики родителю не требуется внешний стимулятор, необходимый для предыдущего уровня.

3. Данный уровень осознанности характеризуется тем, что родитель, находящийся на нем, слышит то, что говорит сам, и то, что отвечает ребенок. При этом, если родитель допускает неточность или неправильно формулирует свою мысль, он в состоянии вернуться и самостоятельно исправить коммуникативную ситуацию.
Например: Выключи магнитофон, у меня из-за тебя голова болит! Нет, конечно, не из-за тебя, а из-за шума. Выключи, пожалуйста.

Главное различие в приведенных высказываниях заключается в изменении причины головной боли. В первом случае такой причиной назван ребенок, ему дана негативная оценка. Во втором случае причиной назван шум, производимый магнитофоном, что в большей степени соответствует действительности, во-первых. Во-вторых, позволяет избежать негативной оценки личности ребенка.

4. К этому уровню осознанности относятся высказывания родительской речи, обдуманные заранее и специальным образом подготовленные.
Мама трехлетнего ребенка пришла на консультацию с жалобой: ребенок не может слышать отказ – сразу срывается в истерику. Типичным примером оказалась такая ситуация: ребенок просит конфету, мама ему отказывает, ребенок закатывает истерику.

При детальном анализе ситуации выяснилось, что ребенка около года назад отлучили от груди, и режим питания с тех пор так и не восстановился: ребенок очень мало и нерегулярно ест, маму эта ситуация очень беспокоит. Поэтому, когда ребенок перед едой просит конфету, мама, имея твердое убеждение, что сладкое перед едой негативно повлияет на и так далеко не волчий аппетит сына, отказывает, вкладывая в запрет все свое беспокойство, тревогу и раздражение от того, что ситуация повторяется опять и опять. Ребенок пугается и начинает плакать, он не понимает, откуда такой эмоциональный всплеск в ответ на обычную просьбу, а спросить об этом у мамы в силу возраста пока не может.
В приведенной выше ситуации с конфетами высказывание, адресованное ребенку, имело следующий вид.

Саша, я не могу дать тебе конфету сейчас, потому что беспокоюсь о твоем животике, мне кажется, что после конфеты тебе сложно будет есть суп. Давай сначала накормим животик супом, а потом конфетой!

Удивлению мамы не было границ, когда ребенок, получив на свой вопрос о конфетах такой ответ, кивнул и спокойно пошел заниматься своими делами.

Самое главное – не воспитывать своего ребенка автоматически и, прежде чем сказать грубое слово, а тем более ударить, имеет смысл остановиться и спросить себя: а что я сейчас делаю?
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01 Сен 2007, 10:08:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КЕМ ЗАВТРА МОЖЕТ СТАТЬ СЕГОДНЯШНИЙ ДВОЕЧНИК?
Автор статьи: Оксана Манкевич
( (Shkolazhizni.ru, 01 сентября 2007)

Вам не приходилось слышать, как взрослые говорят детям: «Будешь плохо учиться – станешь дворником (слесарем, уборщицей, чернорабочим и т.п.)!»? Скорее всего, приходилось. И родители своих деток этим стращают, и учителя в школах не прочь попугать нерадивых учеников перспективой малопривлекательного профессионального будущего. Хотя многие взрослые уже давно поняли, что школьные оценки практически никак не влияют на дальнейшие жизненные успехи. Но ведь нужно же как-то заинтересовывать детей, формировать у них стремление к получению хороших оценок… Вот и пугают их работой дворника.

Одна моя знакомая – школьный учитель – поведала мне о том, какое потрясение она испытала, встретив своего бывшего ученика:
- Хожу по супермаркету, вижу - парень мне навстречу идет – высокий, красивый, одет с иголочки – и улыбается. И чего это, думаю, он мне улыбается? А потом вижу, что лицо-то у парня больно знакомое. «Здрасьте, Елена Егоровна!» А-а-а, вспомнила! Это ж мой бывший ученик – первым двоечником и «нервомотателем» в своем классе был! «Здравствуй, Дима, - говорю,- ну, как ты?» «Да ничего, Елена Егоровна! Неплохо!» - отвечает. Я ему: «Работаешь? Учишься? Где?». А он: «Да техникум окончил горно-нефтяной. Теперь вот инженером в нефтяной компании работаю. Работа интересная, да и зарплата неплохая. Так что жизнью доволен! Сейчас вот собираюсь в университет поступать по своей специальности». Я не удержалась и спросила, какая же у него зарплата. Когда он назвал цифру, мне стало нехорошо. Я не знала, что мне делать – то ли радоваться за Димку, который в школе был дуб-дубом, уроки никогда не делал, двух слов толком связать не умел и пяти минут на одном месте спокойно высидеть не мог, то ли плакать от того, что я, первая ученица своего класса, получившая высшее образование, почти десять лет отдавшая на то, чтобы хоть что-то вбить в головы таким вот Димкам, зарабатываю сейчас в 15 раз меньше, чем он.

Я, конечно, как могла, успокоила свою знакомую, сказав, что есть и ее заслуга в успехах этого Димки. Кто-то же должен детей учить. А сама в очередной раз вспомнила свою одноклассницу – почти круглую отличницу, гордость класса и школы, активистку, спортсменку, комсомолку и просто красавицу, которая сейчас очень успешно делает карьеру… санитарки в больнице.

Не каждому двоечнику суждено стать отличником по жизни. Однако примеров этого множество. Маленький Исаак Ньютон учился не хуже всех – в его классе был мальчик, у которого дела обстояли даже хуже, чем у Исаака. Однако того мальчика потом отчислили из школы, признав идиотом. И Ньютон стал худшим. Особенно тяжело ему давались… математика с физикой. Говорят, что он к тому же был ужасно ленивым. А когда Исаак вырос, он стал всемирно известным ученым.

Чарльз Дарвин тоже считался бестолковым тупицей, который любил поспать за партой. А потом этот «тупица» заставил весь мир поверить в то, что труд сделал из обезьяны человека. Альберт Эйнштейн в наше время считался бы ребенком с диагнозом «ЗПР» и учился бы в классе коррекции. Он очень поздно начал говорить и отличался плохой речью – даже обучаясь в школе, использовал лексикон дошкольника и не мог употреблять сложные обороты. Но Альберт вырос и удостоился Нобелевской премии.

Сэр Уинстон Черчилль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет. Изобретатель Томас Эдисон проучился в школе пару месяцев. Однажды учительница пришла к его родителям и посоветовала им забрать мальчика из школы, так как он, по ее мнению, умственно отсталый, и толку от его учебы все равно не будет. А в будущем Томас Эдисон сделал множество важных для человечества открытий и изобретений, например, сконструировал первую электростанцию. Николай Гоголь в школе за сочинения всегда получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души».

Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. А ведь родители, поступая непедагогично, платили детям по 25 центов за каждую отличную оценку. Несмотря на такой стимул, учеба у будущего главы «Майкрософта» шла совсем плохо – за год удавалось заработать не больше пяти долларов. Но потом в школе появилась ЭВМ, и разбудила дремавшие в юном Гейтсе великие способности.

Список гениальных двоечников можно продолжать и продолжать. Почему же из детей, которых считают тупицами, вырастают умные, талантливые и успешные взрослые? Психологи считают, что творчески одаренные дети часто не вписываются в школьный стандарт и не соответствуют представлениям учителей о хорошем ученике. По данным психолога П. Торренса, изучавшего развитие творческих способностей, около 30 % детей, отчисленных из школ за неспособность, неуспеваемость и даже глупость, составляют дети одаренные и сверходаренные. То есть получается, что почти каждый третий отчисленный из школы – возможный гений?

Учебная программа все еще направлена больше на развитие памяти, чем на развитие мышления. Антуан де Сент-Экзюпери писал, что во многих детях «убивают Моцарта». Есть дети, у которых уровень интеллекта невысок. Однако очень высок уровень творческого мышления. Такие дети почти всегда плохо учатся. Часто они становятся изгоями, с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, страдают от неуверенности в себе и множества комплексов. Именно этих учеников учителя часто характеризуют как тупых и невнимательных. Но такие дети не могут иметь интереса и способностей ко всем школьным предметам. Как правило, их привлекает что-то одно, в чем им может не быть равных. Именно в этом нынешний двоечник завтра добьется успеха.

Только не нужно убивать в ребенке Моцарта, делая страшную трагедию из плохих оценок, давая ему строгую установку на одни пятерки и обещая в противном случае карьеру дворника. Приглядитесь к своему ребенку, и вы увидите, в чем его гениальность. И тогда, может быть, из него вырастет не дворник, а Вальтер Скотт, Николай Лобачевский или Карл Линней, которые в школе были обычными двоечниками!
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01 Сен 2007, 10:14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И всё же не могу не привести выдержки из моего комментария к этой статье.

Информация нтересная, хоть и не новая. Мы могли и раньше неоднократно читать о том, что двоечники (вернее, неуспевающие ученики) в школе нередко становятся затем преуспевающими в жизни, а иной раз - и талантливыми людьми (учёными, изобретателями, актёрами, художниками...)
Думаю, что просто не надо противопоставлять отличников и двоечников, чтобы не получился чёрно-белый вывод: отличники - неудачники в жизни, двоечники - процветают в ней.
Это в целом вовсе и не так. Ведь, уверен, можно собрать примеры и того, как школьные отличники становились большими и известными людьми. Возьмите хотя бы биографии наших современных руководителей страны и убедитесь в этом . Wink
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09 Сен 2007, 9:28:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЧТО ЕСТЕСТВЕННЕЕ: ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ ИЛИ ЩЕДРОСТЬ?
Автор статьи: Алексей Норкин
(Shkolazhizni.ru, 09 сентября 2007)

Вы можете вспомнить, были ли вы в детстве жадиной? Или, может, наоборот, раздаривали свои игрушки всем подряд? Общепринято восторгаться щедрым ребенком, хвалить его, ставить в пример. Детская жадность же чаще воспринимается негативно. В конфликтных ситуациях окружающие, родители в том числе, как правило, убеждают ребенка поделиться своими вещами. Что естественнее, жадность или щедрость? В чем причина такого разного поведения детей? Попробуем разобраться.

До двух лет малыш еще не ассоциирует себя с каким–либо вещевым окружением. Но на третьем году жизни ребенок начинает осознавать, что существуют предметы, которые принадлежат ему. Игрушки, одежда, книжки воспринимаются своими. Но «свои» предметы для детей совсем не такие как для взрослых.

Взрослые легко отделяют понятия Я и мое. У малышей все по-другому. Мое – это часть Я. Попытки других детей завладеть игрушкой воспринимаются как посягательство на самого ребенка и, естественно, могут вызвать бурный отпор. Нежелание делиться – не каприз и не эгоизм. Это декларация независимости ребенка, категоричное заявление необходимости чувствовать свою целостность.

Научившись выделять свои вещи, узнав, что такое «мое», дети не становятся автоматически обладателем понятия «чужое». Ассоциируя себя со своими игрушками, малыш еще не может провести аналогичную ассоциацию между другими детьми и их собственностью. Отсюда и конфликты. Охраняя и обороняя свою целостность, ребенок пытается завладеть приглянувшимися лопаточками и машинками. Мирных переговоров обычно не бывает. Юный экспроприатор не просит и не пытается договориться. Бесполезно взывать к совести и великодушию. Еще рано.

Для предотвращения «песочных» конфликтов постарайтесь на прогулках и в гостях обеспечить ребенка собственными игрушками. В нужный момент попробуйте просто переключить внимание. Не забудьте только объяснить перед выходом из дома, что игрушки обязательно вернутся вместе со своим хозяином. Для двух-трехлетнего малыша это совсем не очевидно.

Похожие ситуации возникают в детском саду, когда игрушка оказывается припрятанной в шкафчике или унесенной домой. Это не кража, не стоит ругать малыша. Можно попробовать объяснить ему, что чужое следует брать, только получив разрешение. Или потихоньку вернуть вещь на место.

Часто можно наблюдать сцены, когда родители с целью урегулирования песочного конфликта убеждают своего ребенка поделиться. Будьте осторожны. Призывая делиться со всеми, вы рискуете вырастить слабохарактерного человека, не умеющего говорить «нет». Нужно ли напоминать, насколько это важно в жизни? Ребенок может и должен привыкнуть самостоятельно распоряжаться своей собственностью как он захочет, без учета внешнего давления.

Бывают обратные ситуации: малыш щедро одаривает окружающих всем, что только попадает ему в руки, вызывая умиление бабушек на скамейках у подъезда и раздражение родителей, замечающих слишком быстрое опустошение вазы с конфетами. Детский альтруизм, в отличие от жадности, – не следствие развития ребенка. Таким способом мальчики и девочки пытаются «купить» недостающие любовь и внимание. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким.

Самый эффективный способ воспитать правильное соотношение между жадностью и щедростью – личный пример родителей. Ведь мама и папа самые авторитетные люди, а маленький человечек очень хочет быть похожим на них.
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Медуза
Модератор



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 4363
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10 Сен 2007, 14:58:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая я была в детстве не помню, но в настоящее время мне говорить людям "нет" не очень нравится, но иногда приходится. Хотя лентяйка ужасная, но для других делаю.А если очень лень, то пытаюсь отговорить человека от его затеи.
Это значит в детстве я была щедрая??...
Ну не знаю... я была такая бука, на всех смотрела из подлобья...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Персональная галерея пользователя Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора

Zaltik




Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2351
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 15 Сен 2007, 8:12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ АРБУЗ?
Автор статьи: Антон Лоскутов (bu11et)
(Shkolazhizni.ru, 15 сентября 2007)

Август – сентябрь, самый арбузный сезон. Цены на бахчевые постепенно идут вниз, и появляется такой сильный соблазн купить по дороге домой огромную ягодку почти задаром. Но кроме свежих на прилавках лежат и те же ранние арбузы, что и месяц назад, только уже вялые и либо ещё зеленоватые, либо напичканные нитратами.

О том, как не дать хитрому продавцу обдурить вас, читайте в этой статье.

Общие сведения.

Арбуз – бахчевая культура, относится к семейству тыквенных. Выращивают арбуз из-за его плодов. Плод арбуза называется ягодой. Родиной арбуза является Южная Африка. В России арбузы появились лишь в XVII веке, и до XIX века являлись редким лакомством.
Арбуз состоит из воды, фруктозы, глюкозы, сахарозы, микроэлементов и витаминов (магний, калий, железо, ликопен (антиоксидант, сильнее витамина С), медь, марганец, витамины группы В) и клетчатки.

Самым главным критерием качества арбуза является его безопасность, т. е. необходимо выбрать не просто спелый арбуз, но и такой, чтоб содержание вредных веществ в нём было минимально, или хотя бы в пределах нормы, потому как использование азотных удобрений в сельском хозяйстве настолько широко, что арбузов без нитратов просто нет. Безопасное содержание нитратов – не более 60 мг/кг.

Как выбрать качественный арбуз?

Во-первых, нужно быть терпеливым. Спелый и «чистый» арбуз в конце июля – начале августа – нонсенс. Можете быть уверены, что его «накачали» нитратами. Оптимальный период для покупки «здоровой» ягоды: конец августа – начало октября.

Во-вторых, неплохо бы попросить у продавца свидетельство санэпиднадзора.

В-третьих, выбирайте арбуз сами, не просите продавца сделать это за Вас. Не все люди настолько честны, чтобы подобрать вам самое лучшее, чаще стараются спихнуть некачественное или лежалое.

В-четвёртых, арбуз должен быть средних размеров, 6-10 кг. Меньше – недоспелый, больше – «качок».

В-пятых, хороший арбуз должен быть правильной шарообразной формы, основным цветом должен быть тёмный, на котором видны светлые полосы. Чем больше контраст цветов, тем вкуснее будет ягода. Поверхности должна быть гладкой без трещин, пятен и точек (точки и пятна могут свидетельствовать об инъекциях) и на ней не должно быть матового налёта, арбуз должен быть глянцевый, чтобы солнце на нём «играло». Спелый арбуз можно легко поцарапать ногтем.

В-шестых, кончик/хвостик/плодоножка должны быть желтоватыми и подсушенными. Засохшая плодоножка – признак лежалости, отсутствие плодоножки – признак того, что от Вас что-то скрывают.

В-седьмых, жёлтое (жёлтое, а не белое) пятно на поверхности – место, которым арбуз касался земли. Чем больше пятно, тем более тяжёлые условия были у ягоды (она мёрзла, ей не хватало тепла и света), это отразится на вкусе не в лучшую сторону.

В-восьмых, постукивая по арбузу лучше услышать глухой звук, спелый арбуз должен гудеть, «зелёный» будет – звенеть.

В-девятых, лучше не брать арбуз с вырезом. Мало ли что до этого резали этим ножом и какая муха на нём сидела. Перед употреблением арбуз необходимо тщательно вымыть с мылом и мочалкой.

В-десятых, широкий след от цветка отнюдь не показатель спелости, а дефект.

Есть несколько способов проверки «чистоты» арбуза в домашних условиях.
– опустить кусочек ягоды в стакан с чистой водой, если вода изменит цвет – арбуз «накачан», если вода помутнеет, то арбуз – «чист».
– сжать арбуз, если трещит, значит – спелый.
– если прожилки в арбузе плотные, толстые, желтоватые, арбуз подкармливали.

Места торговли бахчевыми должны:
– находиться на расстоянии не менее 5 метров от автомобильной дороги.
– быть закрыты навесом, а сами бахчевые должны лежать на поддонах высотой не менее 20 см.
– быть оборудованы весами, а не безменом на 20 кг.

Выполнение всех выше перечисленных условий не даёт стопроцентной гарантии, что арбуз будет спелым и «чистым», но не выполнение хотя бы одного из пунктов – повод насторожиться.

Удачи и приятного аппетита!
_________________
Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник

Медуза
Модератор



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 4363
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17 Сен 2007, 9:13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Залтик, спасибо за интересную информацию!
По своему опыту могу сказать только одно: доверяйте своему инстинкту (если у вас есть инстинкт) и покупайте тот арбуз который на вас смотрит!
Мне всегда везло в этом плане.
Самые вкусные арбузы я ела непосредственно на бахче в астраханской области. Вышли в поле выбрали понравившийся с пересохшей плодоножкой арбуз, постучали по нему (глухой звук и вибрация)... помыли, разрезали и съели. наслаждение непередаваемое... сахарный, розовый с крупными коричневыми семечками Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes
_________________
We have to go back Kate....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Персональная галерея пользователя Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора

Alwinelle




Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 100
Откуда: Москва, жёлтая ветка

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2007, 11:57:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаете, догадалась, почему вы написали про Артемиду! Это же Диана у римлян, правильно??
А у славян была ДЕВАНА, дочь Перуна, мне Рус рассказывал Rolling Eyes
А насчет воспитания, мне кажется, что это родители должны давать пример детям, тогда и будет все нормально, вот Idea
_________________
Alvis Hamilton (Αλβις \'Αμιλτον) (アルヴィス・ハミルトン)

http://my.mail.ru/mail/alwinelle/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Дневник Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Официальный форум юной актрисы Дианы Шпак -> Вопросы не по теме Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
<Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100